"Hardstyle и Jumpstyle". Первая статья о стилях в России.,
+ новые миксы в этих стилях для скачивания

За последние несколько лет Hardstyle и Jumpstyle в Европе достигли значительных высот, став по-настоящему одними из лидирующих клубных направлений танцевальной музыки. Что же представляют собой эти музыкальные стили, мы и постараемся выяснить. В первой статье в России, посвящённой Hardstyle и Jumpstyle.

1. Hardstyle – как много в этих звуках….

О корнях стиля существует множество мнений и нельзя столь определённо утверждать, что ноги у Hardstyle растут из одного места. Это музыка впитала в себя большое количество элементов из различных направлений. Однако можно проследить события и тенденции того периода времени, сопровождающие зарождение и развития стиля.

Исторически восстановить, кто же родители, уже не представляется возможным. Однако первый толчок к развитию Hardstyle получил, безусловно, в Нидерландах.
На фоне угасания интереса к хардкору в конце 90x и трансформации его mainstream движения в так называемый в те времена New Style, происходит зарождение нового стиля, очень скоро сменившего доминирующий Hardcore на голландской Hard Dance сцене, перенявшего значительное число ключевых хардкор составляющих. Выделение хардстайла в отдельное музыкальное направление происходит в 2001м году. Основной элемент стиля образца 2001–2002 – знаменательный бас на слабой доле присутствует в каждом треке, являясь неким маяком для быстро растущей Hardstyle армии. Показательные композиции данной стилистики Deepack – Heres Johnny, Isaac – Nobody Listens To Techno, Spy-Core – The House in Pause, The Kgbs – Techno Gym, Ultrasonic – Ultrabass.

Главная, на мой взгляд, причина столь быстрого успеха стиля заключается в сильной поддержке музыкальных СМИ, в том числе у столь крупных игроков на рынке, как ID&T, весьма мобильно сменивших свои музыкальные приоритеты. Так же не стоит упускать тот момент, что первопроходцами нового направления Hardstyle становятся наравне с молодыми музыкантами, огромная бравада старых известных Hardcore продюсеров. Neophyte, Prophet, Dana, Isaac, Gizmo и многие другие, имея уже к тому времени связи и положение, смогли быстро и эффективно донести Hardstyle до широких масс. Примечательно, но на итальянской Hardstyle сцене не произошло столь же активного профориентирования у хардкорщиков. Большинство известных Hardstyle продюсеров в Италии, включая безусловных лидеров, таких как Technoboy, Luca Antolini, Activator до хардстайла пробовала себя в хаусе и трансе.

Если проводить географическое разделение стиля, то существует 3и основные Hardstyle сцены. Это, естественно, доминирующая голландская. Близкая ей по духу, но всё таки немного отличающаяся итальянская. И немецкая, имеющая большие различия по музыкальному материалу с первыми двумя и не столь значительная по объёмам. Со временем явные стилистические различия в звучании стираются, во всей Европе появляются множество талантливых Hardstyle музыкантов и сейчас правильнее проводить разделение не по странам а, как это и происходит в других музыкальных направлениях электронной музыки, непосредственно по лэйблам. Отметим наиболее знаковые из них. Из голландских это Q-Dance (лэйбл крупнейшей компании-организатора Hardstyle мероприятий), Scantraxx, Fusion, Seismic. Италия - Activa, Wicked, Dance Pollution, Sigma. Германия - Blutonium.

С каждым годом Hardstyle привлекает в свои ряды всё большее количество поклонников этой музыки. И хотя за это время на сцене уже определились свои лидеры, поток молодых диджеев и музыкантов, желающих далее продвигать Hardstyle, постоянно увеличивается, что свидетельствует о стойком интересе и востребованности стиля в клубной музыкальной среде. Каждый год только в Голландии проходит несколько десятков крупных рейвов с 20.000 – 30.000 посетителями (Qlimax, Sensation Black, Defqon 1 и пр.) и бессчетное количество клубных мероприятий. Стилистическое наполнение композиций также не стоит на месте. Если в 2002 – 2004 Hardstyle релизы отличались более жестким саундом с пружинящим басом на малой доле, то в 2005 году приоритеты сдвинулись в сторону олдскульного Hardcore звучания с характерными энергичными мелодичными элементами (D-Block vs. Tha Bazz Pipmz – Rock This Joint, Space Invaders - Do The Freak) и, безусловно, в сторону бельгийского Jumpstyle, речь о котором пойдёт чуть ниже. Хотя более жёсткие релизы и продолжают занимать определённую нишу на Hardstyle сцене, звучание основной части композиций становиться всё более коммерческим.

2. Jumpstyle

После первых успехов хардстайла в Европе, примерно в тоже время в Бельгии стало развиваться свое собственное клубное музыкальное направление, получившее название Jumpstyle или просто Jump. Утверждать, что прародителем джапма явился Hardstyle, не будет столь верным. Вровень с ним на становления стиля повлияли французские, голландские и, безусловно, родные бельгийские хаус и техно направления.

На первый взгляд ничто не предвещало джампу столь бурное развитие. И всё вполне могло закончиться дискотеками в клубе the Oh! внутри страны, однако опять же, как и в случае с Hardstyle, умение разглядеть потенциал стиля и коммерческий успех в лице известных музыкальных бельгийских деятелей позволило ему выйти за пределы родной страны.

Своему продвижению же на европейской музыкальной сцене, состоявшемуся в конце 2003го года Jumpstyle обязан в первую очередь голландским Hardstyle диджеям, продюсерам и промоутерам первого эшелона. Gizmo, Pavo, Luna, Norman очень позитивно восприняв новый стиль, взялись за активную популяризацию джампа в своих сетах. Также не стоит упускать из виду влияние Oldschool Techno персонажей. Под протекцией Greg C, Darkraver и многих других в джамп было привнесено техно звучание начала 90x.

Безусловный рассвет Jumpstyle в мировом масштабе начинается в 2004 году. Подавляющее большинство Hardstyle музыкантов и продюсеров при создании новых композиций всё активнее заимствуют классические элементы Jump’a, что в купе с поиском свежих и более энергичных танцевальных элементов позволяет выйти на качественно и технически новую ступень в развитии Hardstyle музыки. (Zany and Duro – Our Power, Showtek and Gizmo – 3 The Hard Way) В результате чего данный симбиоз хардстайла и джампа уже в 2005 начинает значительно превалировать над классическим Hardstyle 2002 – 2004 годов, с течением времени всё сильнее позиционируя звучание последнего в среде поклонников как невосполнимо устаревшее.

В классическом Jumpstyle всего 2 составляющих элемента:
• Главный и доминирующий – это прямая бочка с накладываемой на неё тарелками и барабанами. То есть ровный постоянный ритм, рвущий из динамиков с определённой, в последние годы прибавившей скоростью.
• Циклическая мелодия. По ходу композиции, путём наложения/изменения инструментов, немного меняющаяся в звучании. Однако нотная составляющая в большинстве случаев остаётся неизменной.

В чём же феномен Jumpstyle? Корни успеха, на мой взгляд, кроются как раз в простоте и понятливости направления. Чёткий ритм и несложная мелодия уже с первых минут овладевают вниманием слушателя, заряжая его позитивной энергетикой, поневоле заставляя активно двигаться в такт с музыкой. Однако, зачастую, неискушенному уху с первого раза очень сложно принять джапм. И для того, чтобы действительно проникнутся Jumpstyle, полюбить этот стиль - необходим некоторый период привыкания и адаптации.

Из наиболее известных лэйблов можно отметить французкий Babaorum, бельгийский Jumper, немецкий Bomb и один из самых интересных, по моему мнению, голландский Square Beats.

3. Hardstyle и Jumpstyle сегодня - завтра.

Hardstyle и Jump в последние несколько лет находятся на пике популярности, являясь одними из наиболее востребованных стилей на электронной танцевальной сцене Европы. Огромное число продюсеров, музыкальных лэйблов промоутерских, и медиа кампаний работают в данных направлении. Многомиллионная армия поклонников продолжает интересоваться событиями на сцене, посещать регулярно проводимые мероприятия, знакомиться с новыми музыкальными релизами.

Если говорить о ближайших тенденциях в развитии стилей, то на фоне с каждым годом всё более прибавляющего в энергетике джампа, музыкальное наполнение хардстайл композиций отличается некоторой шаблонностью и достаточно малым количеством драйва в расчёте на продолжительность трека. Звучание стилей наполняется большей мелодичностью, с использованием трансовых элементов и в то же время наблюдается утяжеление ударных и, конечно же, больший технологический прогресс в новых релизах. И несмотря на стилистические изменения Hardstyle уже более 5 лет продолжает нести заряд бодрости и дарить положительные эмоции любителям Harddance музыки по всему миру.

© 2006 Metro_Fun.

Для непосредственного ознакомления со свежим Hardstyle и Jumpstyle материалом, выкладываю ссылочки на новые миксы:

Новый динамичный Hardstyle Set как всегда из наиболее рвущего свежайшего материала!

Metro_Fun - Hardstyle Hymns Autumn 2006 Mix
001. Brian NRG - Nrg Land
002. Headhunterz - Time 2 Rock
003. The Beholder meets DJ Zany - Midnight
004. Dark Oscillators - Food For Woofers (A-Style Mix)
005. Audio Damage - The World is Still Mine
006. DJ Neo - Vampires (Blutonium Boy Mix)
007. DJ Mystery - Punani (Space Invaders Remix)
008. Builder - Hardbeat Market
009. Kayem & Acesone - Bang Those Eardrums
010. Dana - Ultrasonic (Technoboy Remix)
011. Headhunterz - The Sacrifice
012. Donkey Rollers - Silver Bullet
013. Max Enforcer - Catchin Up

http://harddance.ru/music/Metro_Fun_-_H … 06_Mix.mp3

Энергичнейший Jumpstyle Mix из лучших джамповых релизов последнего времени!

Metro_Fun - JUMPSTYLE.RU Mix #1 2006
001. DJ Furax vs. Redshark - Clubbing to Death (Intro)
002. Eqmndz - Max-I-Mum Luv (Tek Soldierz Extra Love Mix)
003. DJ Ba-Back - Hallo (Binum Remix)
004. Polycarpus - The Partyfiller
005. Chicago Zone - 1990
006. Meadow Inferno - Inside the True
007. Showtek - Puta Madre (Original)
008. Jack & The Ripper - Cantina Beats
009. Lock 'n Load - Blow Your Mind (Ruthless & Vorwerk Remix)
010. Franky Dux & C-Rius Feat the Mindplayer - in Da Mix
011. DJ Tony - Afraid of the Dark
012. Dutch Masters - 2 the Dance (DJ Duro Remix)
013. Meadow Inferno - Pump The Jam
014. DJ Fox feat. Chicago Zone - Final Melody

http://harddance.ru/music/Metro_Fun_-_J … 1-2006.mp3